DevOps за пределами разработки и эксплуатации

Начавшееся как союз Dev и Ops, DevOps-движение постепенно распространилось на организации в целом, а затем нашло выход и за их пределы. Ниже несколько кейсов, в которых принимают участие не только разработчики и админы, но и другие отделы.

 

Маркетинг может запускать предварительные исследования на ограниченной аудитории перед запуском основного крупномасштабного исследования. Знаю по себе, как сложно составить грамотный текст для такого исследования. До того, как люди начали отвечать, для одного стартапа восемь раз полностью переписывал текст исследования и менял оформление. Тесная работа разработки, эксплуатации и маркетинга позволит разработать систему с возможностью показать изменения только на небольшой процент пользователей. Самое интересное начнется в нюансах: не показвывать два разных варианта одному и тому же посетителю, показать по географическому признаку.

DevOps: Feature Toggle
Feature Toggle

UX-эксперты и дизайнеры могут включать и выключать экспериментальные варианты дизайна. Feature toggle позволяют динамически включать и выключать на боевой среде отдельные куски функциональности. Другой кейс использования feature toggle — возможность для отдела продаж создавать уникальные планы продаж под конкретных клиентов или категории клиентов.

DevOps: Feature Toggle
Feature Toggle

Для отдела продаж и маркетинга может оказаться полезным отключение низкодоходного, но высоконагруженного функционала во время пиков сезонных продаж. Дает возможность сэкономить на масштабировании (трафик бьет туда, куда нам надо и не расходится по низкодоходным сервисам) и снизить вероятность падения (меньше сервисов — меньше риск). Нам понадобятся: статистика использования сервисов, возможность отключения фич, метрики из которых можно вывести доходность в привязке к фичам/сервисам. А разработчикам следует озаботиться low coupling и high cohesion дизайном.

Если посмотреть с высоты птичьего полета, то под зонтиком DevOps окажется и бизнес-планирование, на котором мы решаем, как IT может помочь в обеспечении конкурентного преимущества; и маркетинг и продажи, помогающие в понимании целевой аудитории и планировании выпусков в соответствии с маркетинговым планом; и, конечно, разработка; и эксплуатация, держащая руку на пульсе и способная воскресить систему даже из пепла; и клиентская поддержка, — неисчерпаемый источник информации об уровне качества и проблем эксплуатации.

Share

Leave a Reply