Нередко про цикл Деминга, Scrum и Toyota Production System рассказывают дискретно, будто несколько историй в одном фильме под эгидой одной идеи. И как они между собой связаны — не всем и не всегда очевидно.
Выгдядит это примерно так. Долгий рассказ о PDCA. Затем долгий рассказ о Тойоте и MURI, MURA, MUDA. После чего долгий рассказ про скрам: плаирование, спринты, ретро и т.д.
Попробуем разобраться, как эти три модели между собой соотносятся.
how to write a book review for kids
follow site
here
harvard jfk essay
enter
sample of apa format essay
will cialis counteract finasteride
https://albionfoundation.org/perpill/how-viagra-works-dailymotion/63/
turning points which statement most clearly connects to the ideas conveyed in this essay?
viagra vape
follow link
prix sildenafil biogaran
sildenafil troche dosage
https://gretchenwegner.com/stories/how-to-write-good-introduction-for-essay/96/
cigna home delivery sildenafil
get link
source
https://shepherdstown.info/conclusion/free-research-papers-on-gone-with-the-wind/17/
buy generic viagra london
http://kell.indstate.edu/chapter/bases-for-revising-essays/51/
watch
the advantages of television essay
follow url
valtrex complications
essay writing on commerce
sodium thiosulphate coursework
list of four essay questions in stanford law
cialis and benazepril
viagra produced
https://willcoxwinecountry.org/linkedin/diathesis-stress-hypothesis/47/
uk phd thesis
Scrum
Plan —> Release/Sprint Planning
Do —> Sprint, Daily Scrum
Check —> Sprint Review
Act —> Retrospective
Toyota Production System
Plan —> Убрать Muri (перегрузка людей или оборудования)
Do —> Убрать Mura (неравномерность выполнения работы)
Check —> Убрать Muda (потери)
Act —> Стандартизация, устранение root cause.
Чтобы приземлить и сделать заметку полезной в практическом смысле, свяжем через PDCA описанные в Toyota Production System виды потерь с практиками Scrum.
Mura — это «неравномерность» и «неконсистентность». В Scrum мы движемся равными по времени итерации, что задает ритм, стараемся делить задачи на примерно равные по сложности. Если над одним продуктом работает несколько команд — синхронизируем их по времени, выставляем единые требования по качеству (через DoD) и т.д.
В Muda еще больше пунктов. Если пропустить семь агрегирующих категорий и сразу перейти к конкретным проблемам, то это могут быть:
- Частично реализованые истории
- Дефекты
- Создание низкоприоритетных фич вместо высокоприоритетных
- Перетестирование
- Изучение чужого кода (не путать с Code Review)
- Исправление проблем с зависимостями
- Передача информации (документ против живого общения)
- Настройка окружений
- Ручной регресс
- Блокирующие баги
- Не готовые к интеграции внешние системы
- Ревокри всех мастей
- Ожидания (принятия решений, одобрения, пока босс со встречи вернется и т.д.)
- Накладные расходы на работу с инструментами (excel, например)
С Muri «проще». Это абсурдно большой, невыполнимый скоуп, постоянное ожидание героических действий от команды и перегрузка участников. Перегрузка не только из-за скоупа конкретного проекта. Если сотрудник работает параллельно на трех проектах, то каждому из проектов он может уделить только 20% своего времени, а потери на переключение контекста составят 40%, но многие привыкли делить человека поровну, что приводит к перегрузке. В приведенном примере — в два раза.