Цикл Деминга, Scrum и Toyota Production System

Нередко про цикл Деминга, Scrum и Toyota Production System рассказывают дискретно, будто несколько историй в одном фильме под эгидой одной идеи. И как они между собой связаны — не всем и не всегда очевидно.

Выгдядит это примерно так. Долгий рассказ о PDCA. Затем долгий рассказ о Тойоте и MURI, MURA, MUDA. После чего долгий рассказ про скрам: плаирование, спринты, ретро и т.д.

Попробуем разобраться, как эти три модели между собой соотносятся.

how to write a book review for kids follow site here harvard jfk essay enter sample of apa format essay will cialis counteract finasteride https://albionfoundation.org/perpill/how-viagra-works-dailymotion/63/ turning points which statement most clearly connects to the ideas conveyed in this essay? viagra vape follow link prix sildenafil biogaran sildenafil troche dosage https://gretchenwegner.com/stories/how-to-write-good-introduction-for-essay/96/ cigna home delivery sildenafil get link source https://shepherdstown.info/conclusion/free-research-papers-on-gone-with-the-wind/17/ buy generic viagra london http://kell.indstate.edu/chapter/bases-for-revising-essays/51/ watch the advantages of television essay follow url valtrex complications enter airman leadership school essay examples college essay writing service reviews bacchus and ariadne titian analysis essay what is the effective shelf life of viagra faq viagra viagra spermlere zarar verir mi Scrum
Plan    —>  Release/Sprint Planning
Do       —>  Sprint, Daily Scrum
Check —>  Sprint Review
Act      —>  Retrospective

Toyota Production System
Plan    —>  Убрать Muri (перегрузка людей или оборудования)
Do       —>  Убрать Mura (неравномерность выполнения работы)
Check —>  Убрать Muda (потери)
Act      —>  Стандартизация, устранение root cause.

Чтобы приземлить и сделать заметку полезной в практическом смысле, свяжем через PDCA описанные в Toyota Production System виды потерь с практиками Scrum.

 

 

Mura — это «неравномерность» и «неконсистентность». В Scrum мы движемся равными по времени итерации, что задает ритм, стараемся делить задачи на примерно равные по сложности. Если над одним продуктом работает несколько команд — синхронизируем их по времени, выставляем единые требования по качеству (через DoD) и т.д.

В Muda еще больше пунктов. Если пропустить семь агрегирующих категорий и сразу перейти к конкретным проблемам, то это могут быть:

  • Частично реализованые истории
  • Дефекты
  • Создание низкоприоритетных фич вместо высокоприоритетных
  • Перетестирование
  • Изучение чужого кода (не путать с Code Review)
  • Исправление проблем с зависимостями
  • Передача информации (документ против живого общения)
  • Настройка окружений
  • Ручной регресс
  • Блокирующие баги
  • Не готовые к интеграции внешние системы
  • Ревокри всех мастей
  • Ожидания (принятия решений, одобрения, пока босс со встречи вернется и т.д.)
  • Накладные расходы на работу с инструментами (excel, например)

С Muri «проще». Это абсурдно большой, невыполнимый скоуп, постоянное ожидание героических действий от команды и перегрузка участников. Перегрузка не только из-за скоупа конкретного проекта. Если сотрудник работает параллельно на трех проектах, то каждому из проектов он может уделить только 20% своего времени, а потери на переключение контекста составят 40%, но многие привыкли делить человека поровну, что приводит к перегрузке. В приведенном примере — в два раза.

 

 

Share

Добавить комментарий