Нередко про цикл Деминга, Scrum и Toyota Production System рассказывают дискретно, будто несколько историй в одном фильме под эгидой одной идеи. И как они между собой связаны — не всем и не всегда очевидно.
Выгдядит это примерно так. Долгий рассказ о PDCA. Затем долгий рассказ о Тойоте и MURI, MURA, MUDA. После чего долгий рассказ про скрам: плаирование, спринты, ретро и т.д.
Попробуем разобраться, как эти три модели между собой соотносятся.
how to write a book review for kids
follow site
here
harvard jfk essay
enter
sample of apa format essay
will cialis counteract finasteride
https://albionfoundation.org/perpill/how-viagra-works-dailymotion/63/
turning points which statement most clearly connects to the ideas conveyed in this essay?
viagra vape
follow link
prix sildenafil biogaran
sildenafil troche dosage
https://gretchenwegner.com/stories/how-to-write-good-introduction-for-essay/96/
cigna home delivery sildenafil
get link
source
https://shepherdstown.info/conclusion/free-research-papers-on-gone-with-the-wind/17/
buy generic viagra london
http://kell.indstate.edu/chapter/bases-for-revising-essays/51/
watch
the advantages of television essay
follow url
valtrex complications
https://complextruths.org/case/lpi-level-6-essay-sample/68/
go site
comorar viagra
https://vivianschilling.com/film/thermodynamics-thesis/61/
follow site
follow
here
Scrum
Plan —> Release/Sprint Planning
Do —> Sprint, Daily Scrum
Check —> Sprint Review
Act —> Retrospective
Toyota Production System
Plan —> Убрать Muri (перегрузка людей или оборудования)
Do —> Убрать Mura (неравномерность выполнения работы)
Check —> Убрать Muda (потери)
Act —> Стандартизация, устранение root cause.
Чтобы приземлить и сделать заметку полезной в практическом смысле, свяжем через PDCA описанные в Toyota Production System виды потерь с практиками Scrum.
Mura — это «неравномерность» и «неконсистентность». В Scrum мы движемся равными по времени итерации, что задает ритм, стараемся делить задачи на примерно равные по сложности. Если над одним продуктом работает несколько команд — синхронизируем их по времени, выставляем единые требования по качеству (через DoD) и т.д.
В Muda еще больше пунктов. Если пропустить семь агрегирующих категорий и сразу перейти к конкретным проблемам, то это могут быть:
- Частично реализованые истории
- Дефекты
- Создание низкоприоритетных фич вместо высокоприоритетных
- Перетестирование
- Изучение чужого кода (не путать с Code Review)
- Исправление проблем с зависимостями
- Передача информации (документ против живого общения)
- Настройка окружений
- Ручной регресс
- Блокирующие баги
- Не готовые к интеграции внешние системы
- Ревокри всех мастей
- Ожидания (принятия решений, одобрения, пока босс со встречи вернется и т.д.)
- Накладные расходы на работу с инструментами (excel, например)
С Muri «проще». Это абсурдно большой, невыполнимый скоуп, постоянное ожидание героических действий от команды и перегрузка участников. Перегрузка не только из-за скоупа конкретного проекта. Если сотрудник работает параллельно на трех проектах, то каждому из проектов он может уделить только 20% своего времени, а потери на переключение контекста составят 40%, но многие привыкли делить человека поровну, что приводит к перегрузке. В приведенном примере — в два раза.